АННОТАЦИЯ

«Рождалась в тяжких муках
Философов конфессия[1]
Древнейшая наука…
Не путайте с профессией!»
Автор

Милостивые дамы и господа!

Вашему вниманию предлагается книга, называемая «Введение в теорию пассивного идеализма». Она представляет собой изложение новейшей философской концепции, в основу которой положена оригинальная теория с аналогичным названием. Термин идеализм подразумевает вторичность материи относительно сознания. Пассивность имеет в виду невозможность активно влиять на протекающие события. А вот касательно термина «Введение»… Он сообщает о том, что создание полной теории невозможно в принципе. Почему? Ответ на этот вопрос будет дан несколько ниже.

Однако убеждённым материалистам нет причины для уныния. Ибо означенная теория гораздо материалистичнее по своей сути, нежели всё то, что было наработано философами-материалистами за прошедшие времена. На первый взгляд, здесь имеется явное противоречие. И всё же если посмотреть глубже, то можно будет заметить, что теория пассивного идеализма вовсе и не отрицает существование материи, так сказать, «незыблемой», несотворённой, сущей от века. Более того, она утверждает, что таковая материя необходимосуществует, но… Но она не может быть нами воспринята.

Вы скажете, что материя, если она имеется не в виде излучения, необходимо действует на органы чувств человека. И возразить здесь будет нечего. Кроме того, что должен быть контакт между материей и хотя бы единым из имеющихся рецепторов![2] Однако это условие, будучи необходимым, ещё не является достаточным. Должна наличествовать связь между этим рецептором и неким процессором. И ещё: процессор должен иметь возможность этот сигнал обрабатывать. Только при соблюдении всех этих трёх условий вместе возможно говорить о констатации наличия материи. Заметим, что здесь велась беседа о материи, которая находится в той же самой реальности, где расположено сознание. И таковую реальность следует назвать естественной.

Однако реальности бывают и искусственными. И раздражения рецепторов в них уже не могут быть не эмулированными. То есть, как бы иметь место. Более того! Даже и сам рецептор может быть эмулированным, или неприсущим средоточию естественного сознания!

Надобно заметить, что процессору безразлично, какой именно сигнал обрабатывать – искусственный или же естественный. Тут главное – наличие самого сигнала. Иными словами, мы подошли к такому понятию, как эмуляция материи. Скажем так: в искусственной реальности имеется возможность создавать и искусственную материю. Но можно выразиться и жёстче.

Не может быть такой реальности, которой не была бы присуща материя.

Почему? Согласно определению то, что не может быть воспринято материальным объектом, реальностью являться не может. А теперь без всяких обоснований и пояснений предлагается один из законов, открытых в рамках теории пассивного идеализма.

Перемещение материи из одной реальности в другую невозможно.

Так вот, означенная теория начиналась именно с осознания реальностей и их классификации… Без этого понять суть концепции невозможно. Буквально в двух словах: когда человек спит, он практически не воспринимает информацию от столь привычной нам всем реальности. Можно даже утверждать, что она для него не существует. Почему? Потому, что он в это время находится в другой реальности[3] – в реальности сна. А там – своя материя, свойства которой могут быть и иными…

Теория пассивного идеализма рассматривает нашу реальность, как виртуальную,[4] созданную на базе неких сознаний[5] глобальной Программой. Следовательно, вне этих самых сознаний означенная реальность не существует.

К сожалению, отпущенное время не позволяет раскрыть все тонкости этой интересной проблемы, а значит, вам придётся принять [или же не принять] на веру то, что имеет вполне убедительные доказательства на страницах представляемой книги. Следующее высказывание слишком очевидно и в доказательствах не нуждается.

Информация, пропущенная через критерий истинности, преобразуется в знание. Информация, полученная помимо критерия истинности, приобретает статус веры.

Вывод же однозначен: знание всегда выше веры. Можно выразиться и иначе: вера – низшая ступень усвоения информации, а знание – высшая.

И в продолжение этой темы. Иисус Христос нёс веру. Ибо люди не были готовы к восприятию знания. Его миссия была намного труднее, также как и, скажем, преподавателя начальных классов. Здесь потребно подвижничество, порождающее непререкаемый авторитет… И потому Он был свят – иначе не поверили бы. Нынче настала иная пора. И людям преподносится знание. Ибо Дающий уверен, что зерно, которое Он приготовил к севу, уже сможет прорасти… Так ли важно, через кого именно даётся знание? Теория пассивного идеализма отвечает на этот вопрос отрицательно. Хотя бы потому, что этико-моральные требования к несущему знание относительно невысоки. Почему? Да потому лишь, что знание доказывается не авторитетом учительствующего, а аргументами.

…Вряд ли кому нужны обоснования тезиса, утверждающего, что так называемая классическая философия наукой никогда не являлась. Но она неизменно полагалась таковой до последних времён.

Теория пассивного идеализма возводит философию в ранг науки.

А теперь о собственно философии. Надобно подчеркнуть, что здесь не имеется в виду система мировоззрения, построенная на мироощущениях. Так вот.

Философия – это наиболее общая наука, рассматривающая нашу реальность извне и имеющая целью описать эту реальность.

А отсюда однозначно вытекает, что в этой реальности вне философии никакие науки существовать не могут. Иными словами, все науки имеют свои истоки в научной философии и ею же завершаются.

Что это значит?

Лишь то, что научная философия позволяет выполнить общее решение любой частной задачи.

Конечно же, уровень представления не позволяет проиллюстрировать сказанное в достаточном объёме. А потому обойдёмся лишь парой примеров.

Так, в частности, академик Н. Бехтерева – руководитель института мозга – после многолетних исследований пришла к выводу, что мозг мысли не производит. В лучшем случае – улавливает. В рамках теории пассивного идеализма эта проблема была разрешена – всего одним человеком! – и не в частичном, а в полном объёме: мозг вообще никакого отношения к мысли не имеет. Причём на исследование было потрачено не более недели и… не вложено ни рубля ассигнований! Впечатляет?!!

Однако если не останавливаться на достигнутом, а сделать хотя бы полшага в том же направлении, то придётся признать, что мышление в нашей реальности невозможно в принципе. На первый взгляд, сие утверждение кажется абсурдным, и всё же… И всё же это так! Потому, что мышление – это процесс обработки информации сознанием. Но одно из основных положений теории пассивного идеализма утверждает: сознания в нашей реальности не присутствуют!

В таком случае может появиться вопрос, а чем же в действительности является то, что мы всегда принимали за мышление? Это результат работы Программы, эмулирующей в наших сознаниях искусственную реальность. То есть, за процесс мышления принимается проекция информации на сознание. Следующий вопрос, который возникает сам собой, формулируется примерно так: а возможно ли мышление вообще? Пусть и не здесь, а где-то «там»? Ответ однозначен: да, конечно! За пределами нашей реальности. В противном случае создание искусственной реальности было бы невозможным. А подробности – в книге!

…Несложным оказалось и опровержение теории относительности Эйнштейна: прежде, нежели говорить об искривлении пространства и времени, надобно знать, чем сии категории являются по своей сути. И когда вдруг окажется, что они – абстрактны, а в представляемой книге этот тезис вполне обоснован, тогда станет понятным, что их искривление – не более конкретно. Разумеется, Эйнштейн допустил ошибки и в физике, и в математике. И это – не просто слова: читателям представляемой книги предлагается соответствующий анализ. Но всё же глобальная ответственность за появление теории относительности лежит, конечно же, на философах, не сумевших дать ясные определения этим философским категориям. К сожалению, нет возможности изъясняться более подробно.

…Теория пассивного идеализма, сумев совершенно абстрагироваться от нашей реальности, констатировала, что последняя объективно и не существует. Как так, скажете вы, а мы, стало быть, тоже не существуем? Увы…

Впрочем, эту мысль возможно проиллюстрировать. Скажем так, реальность сна, присутствующую в чьём-то сознании, признать существующей объективно относительно реальности нашей, являющейся в данном случае «псевдородительской[6]», невозможно. Вот-вот! Теория пассивного идеализма обоснованно утверждает, что имеется такая «родительская[7]» реальность, относительно которой наша реальность объективно не существует. Следовательно, и мы все вот в этом, столь привычном, виде относительно той самой реальности, которая в теории пассивного идеализма поименована нулевой, не существуем объективно. Чем интересна та реальность? Хотя бы тем, что наши сознания дислоцированы именно там. Сие заявление кажется, как минимум, странным: люди находятся здесь, а их сознания обитают в неизвестности… И всё же с таковым положением надо смириться, как всегда, в конце концов, приходилось смиряться с гетеродоксальными[8] теориями, поднимавшими человечество на следующую качественную ступень.

Можно было бы кое-что порассказать и об упомянутой нуль-реальности, однако надобности в том не усматривается – с нашей бы разобраться! Впрочем, в представляемой книге в ограниченном объёме изложена и эта тема…

Продолжая знакомство с новейшей концепцией, заметим, что теория пассивного идеализма содержит в себе ясное и чёткое представление такой категории, как философская истина. То есть, та задача, которая полагалась Гегелем в качестве наиглавнейшей, получила своё разрешение в рамках разработанной теории.

…Философы давно поняли, что проблема существования Бога становится разрешимой только и исключительно после ответа на основной вопрос философии. Если сознание первично, то Бог есть. Если материя первична, то Его нет. Иные способы решения суть словоблудие, построенное на софистике.

Однако никто из мыслителей так и не сумел ответить на основной вопрос философии. И потому для материалистов Бога нет, а идеалисты уповают на то, что Он всё-таки существует…

Если припомнить дефиниции понятий «вера» и «знание», предложенные выше, то придётся признать, что философы-идеалисты, не сумев обосновать собственные позиции, оказываются в лагере верующих. Но ведь и философы-материалисты, не сумев изыскать никаких доказательств истинности собственных воззрений, в разряд знающих зачислены быть не могут. Эту мысль можно сформулировать и так.

Идеалисты верят в то, что Бог есть, а материалисты верят, что Бога нет.

Возможно, в наши определения веры и знания закралась ошибка? Да нет – всё правильно. Иначе-то и быть не может! Возможно, мы не совсем корректно обошлись с правилами силлогистики? Что ж, кто сумеет, пусть изыщет допущенную ошибку. Это не софистика – это, пусть и не философская, но всё же истина!

Так вот, теория пассивного идеализма обеспечила возможность разрешения рассматриваемых проблем. Ответы многажды проверены и перепроверены. По сути, всю научную философию, построенную на базе означенной теории, возможно рассматривать и как многогранное и многократное доказательство справедливости обретённого решения.

Кстати, из всего этого имеется и соответствующее следствие: мыслитель, не сумевший обоснованно разрешить основной вопрос философии относительно нашей реальности, не в состоянии выйти за рамки мировоззренческой философии.

И ещё в продолжение этой же темы. Если теория пассивного идеализма вполне доказательно утверждает, что в нашей реальности материя является вторичной, то сия формулировка, отнюдь, не возражает против того, что где-то может наличествовать реальность, в которой материя вторичной и не была. То есть, хотя бы одна такая реальность «материалистического толка» с точки зрения теории пассивного идеализма быть просто обязана! Иначе откуда бы и взяться реальности «идеалистического типа»?!! Но!!! Но, решая основной вопрос философии относительно нашей реальности, нельзя не признать, что материя в ней появилась благодаря сознанию, внешнему по отношению к этой реальности

Может возникнуть вопрос, а почему-де теория пассивного идеализма «притормозила» именно в нашей реальности. Ведь можно было бы взглянуть на мир и с более общих позиций. И тогда заглавие было бы уже иным… Ответ прост. Теория создавалась не в вакууме и не для автора. Философы же никогда и не пытались, пусть и мысленно, преодолеть границы нашей реальности. То есть, они решали основной вопрос именно относительно нашей реальности. И потому, думается, правильнее будет идти именно традиционным путём. А вот в глобальном аспекте – ежели говорить о нуль-реальности! – этот самый пассивный идеализм необходимо преобразуется в активный материализм.[9]

Надобно отметить, что основная масса философских проблем, издревле полагавшихся нерешаемыми, обрела своё разрешение именно в рамках теории пассивного идеализма. Однако это – побочная продукция. Дело в том, что сама представляемая теория породила такое множество совершенно неожиданных вопросов, какое не имеет сравнения с тем, что было «наработано» прежде. Так вот, в тех же самых рамках, в которых вопросы были сформулированы, они и обрели своё решение. Некоторые из них предлагаются в качестве иллюстрации.

Что такое наша реальность, если рассмотреть её извне?

На каком принципе она организована?

Когда она возникла и при каких обстоятельствах?

Как долго она будет существовать?

Разумеется, вопросы, тем или иным боком касающиеся нашей реальности, можно исчислять сотнями, но вряд ли односложные ответы на них окажутся самоценными. И потому книга оказалась значительно объёмнее,[10] нежели это представлялось при первичном планировании. И ещё. Описать всю нашу реальность практически невозможно. Но теория пассивного идеализма стремится именно к этому. А отсюда следует единственный вывод: полную теорию пассивного идеализма создать невозможно. Кстати, и не нужно. Необходим механизм, который даст возможность разрешать проблемы в самых разных сферах. Так вот, такой механизм уже имеется.

Требуется подчеркнуть и следующее: преимущества теории пассивного идеализма в миропознании очевидны: появилась возможность применения дедуктивного метода. Причём явные границы его использования даже и не просматриваются! Конечно, дедуктивный метод был известен и прежде. Но ведь в его основе должно иметься нечто более общее, свойственное неким частностям. Так вот, именно представляемая теория дала то знание о нашей реальности, которое является даже не просто общим, но глобальным.

Наверное, надобно отметить и вот какой момент. Дело в том, что использование дедуктивного метода чрезвычайно полезно. Но сам метод может быть и не понят неподготовленным читателем. А потому все потребные доказательства приведены в книге и на «нормальном» уровне, что, собственно, подтверждает верность используемой методики.

Может быть, эта информация кем-то будет воспринята скептически, но именно научная философия позволила проникнуть в такие глубины Библейской премудрости, о которых и мечтать не приходилось… Священное Писание предстало в новом свете, а всё то, что представлялось парадоксами и противоречиями, получило исчерпывающее объяснение.

Совершеннейшая внутренняя непротиворечивость теории пассивного идеализма буквально потрясает: все её положения логичны, обоснованы и понятны.

В представляемой книге предложено следующее сравнение. Как известно, минимальный объём ограничивается четырьмя гранями. Чем более этих самых граней, тем ближе получающаяся фигура к идеалу – шару. То же самое можно сказать и о теории пассивного идеализма: чем больше сфер нашей реальности будет рассмотрено этой концепцией, тем ближе она будет к своему идеалу – той Программе, результатом работы которой и является настоящая реальность.

Кстати, и о Программе. Дело в том, что искусственная реальность может быть либо спонтанной, либо управляемой. Последняя подразумевает обязательность неких причинно-следственных связей, построенных на временных зависимостях. Скажем так, в спонтанных искусственных реальностях нет необходимости в том, чтобы некое светило всходило ежеутренне и заходило каждый вечер. Для того чтобы подобный ход событий был обеспечен, надо организовать работу цикла. Остальные события, имеющие быть в нашей реальности, обязаны своим генезисом той же самой причине – Программе.

И ещё. Представляемая теория утверждает, что Тот, Кого принято называть Господом Богом, в той реальности, где Он существует, является Автором той самой Программы, которой мы обязаны своим существованием в этой реальности.

Времени на исследование проблемы: «Что Собой представляет Господь Бог по Своей сути?», – явно недостаточно. Но в двух словах – можно. Так вот, следующие строки из псалма 81 христианами обыкновенно не комментируются.

«6 Я сказал: вы – боги, и сыны Всевышнего – все вы; 7 но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей».

А жаль. Дело в том, что одно из сознаний, находящихся в нуль-реальности, принадлежит именно Творцу. А остальные – подобны Ему. Во всём! Таким образом, там Он – один из нас. Но для нас же, находящихся здесь, Он – Бог!!!

Вопрос вопросов: а нуждается ли Господь в поклонении и восхвалении? Хвала Творца тварью, если рассматривать это дело объективно, ничем не отличается от лести с доброй примесью подкупа. Иными словами, на поверку она оказывается аморальной. А вот хвала, исходящая из уст равного либо вышестоящего, приятна. Однако на тот же вопрос можно взглянуть и иначе: один из законов, открытых в рамках теории пассивного идеализма гласит.

В искусственной реальности не может быть ничего, что не заложено в неё Программистом.

А вывод прост: Всевышнему угодно, чтобы те, кому Им предписано, исполняли надлежащие религиозные ритуалы. Для чего? Пути Господни, как известно, неисповедимы…

Пару слов и о сатане. Книга Иова, прочитанная в свете теории пассивного идеализма, повествует о том, что этот персонаж являлся правой рукой Творца в одном из экспериментов по созданию искусственной реальности, подобной нашей. Подробности в представляемой книге имеются. И ещё. В нашей реальности нет ни Бога, ни дьявола. Последнего нет и в реальности нулевой. Можно сказать, что этот жупел был придуман для взрослых с той же целью, с какой баба-яга – для детей…

Наверное, не следует обходить своим вниманием и следующую интересную проблему. Теорию пассивного идеализма возможно рассматривать и как инструкцию по изготовлению искусственной реальности, подобной той, в которой мы нынче обитаем. Только вот незадача: воплощение в жизнь таковой реальности окажется неосуществимым. Почему? Потому лишь, что запуск созданной программы возможен только и исключительно из той реальности, в которой находятся сознания. Нам же выход в нуль-реальность на данном этапе запрещён. Однако имеется и иной запрет: в этой реальности недопустимо любое действие или помышление, незаписанное соответствующей строкой в Программу. То есть, даже пожелать создать означенную программу мы можем тогда и только тогда, когда нам это будет предписано свыше…

Но даже и в том случае, если бы не было этих запретов, имеется и ещё один: по возвращении «домой» записанная на дискету программа использована быть не сможет. Выше уже говорилось о том, что перемещение материи из одной реальности в другую невозможно. Кстати, именно по этой самой причине Создатель в Своём Собственном виде так к нам и не пожаловал. Помните, в первой главе Евангелия от Иоанна сказано.

«18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил».

Так вот, именно по означенной причине. Да и как бы нечто могло попасть внутрь сознания в своём собственном виде, но не в виде образа? Кстати, и об образе. Согласно представляемой концепции Иисус Христос – это воплощение Творца в нашей реальности. То есть, Иисус Христос по плоти – от этого мира, а по духу – Тот, Кого мы обыкновенно называем Богом. Каков же вывод из сказанного? Иисус Христос в нулевой реальности не присутствует. Там у Него уже собственный облик – облик Творца нашей реальности. И потому все молитвы и обращения ко Христу смысла не имеют. Да и вообще попытки инициировать Бога на решение каких-либо земных проблем, мне кажется, неэтично…

Не следует забывать и о том, что представляемая концепция является по своей сути философской. Так вот, кстати, и об этом. В книге имеется приложение, посвящённое философским категориям. Надобно заметить, что со времён Гегеля этой темой практически никто и не занимался. Но величайший из философов шёл к миропониманию через мироощущения, вследствие чего ошибки были неизбежными.

Теория пассивного идеализма не имеет в своей основе мироощущенческой составляющей, а потому она способна оперировать «чистыми» рассуждениями, абстрагированными от окружающей нас реальности. И в результате многие понятия, имевшие довольно размытые описания, конкретизированы и «разложены по полочкам». Кроме того, проделана огромная дефиниторная[11] работа. Философские и не совсем философские термины получили однозначные формулировки, что в свою очередь позволило создавать высказывания, лишённые и многозначности, и многозначительности…

Нельзя не подчеркнуть и критическую составляющую книги. На достаточно серьёзном уровне проработаны отдельные места некоторых произведений отдельных философов-классиков. Впервые в истории предлагается анализ, объясняющий, почему именно эти авторы не могли познать истину, построить научную философию, определиться с Богом…

И ещё одна новация: стилистические конструкции, используемые в книге, не загромождают смысл фразы, как это делалось, скажем, Иммануилом Кантом, но помогают осознать его. А это значит, что произведение окажется доступным и человеку со средним образованием.

Для особо интересующихся имеется и вот такая любопытная информация: ни рая, ни ада за пределами нашей реальности не существует. И у Творца нет никаких прав в плане «казнить или помиловать» нас, грешных, когда мы вернёмся в родную реальность. Впрочем, даже и в этом мире, Им же созданном, Он далеко не так всемогущ, как о том вещают с амвона. Так что будем уповать на Бога, но бояться Его не следует. А вот уважать всё-таки надобно: для нас ведь старается!

А для особо интересующихся предлагается вот что: в книге раскрыто множество тем, которые можно было бы использовать для написания диссертаций. Разумеется, не чисто философских и не только философских. Навскидку можно насчитать добрый десяток областей приложения.

1.Астрономия.

2.Биология.

3.Богословие.

4.География.

5.История.

6.Социология.

7.Теоретическая термодинамика.

8.Теоретическая физика.

9.Филология.

10.Философия.

***

…В главе первой Евангелия от Иоанна сказано.

«45 Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета. 46 Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри».

Вам нет необходимости куда-то идти – достаточно просто прочитать книгу и обрести то, что удалось найти автору.

И в заключение надобно заметить следующее. Архимед некогда провозгласил: «Дайте мне рычаг, и я переверну Земной шар». Так вот, теория пассивного идеализма, пусть и не перевернула саму нашу реальность, но хотя бы представление о ней поставила с головы на ноги. Вам этого мало? Сделайте больше!

27 ноября 2005 г.

 

Н. И. Панин

 

Скачать книгу "Введение в теорию пассивного идеализма" (pdf).



[1] Конфессия – вероисповедание. Согласно теории пассивного идеализма философ обязан исповедовать только Истину и ничего кроме Истины.

[2] Рецептор – нервное окончание, непосредственно воспринимающее информацию, поступающую извне.

[3] В этой другой реальности он может видеть сновидение, но может и не видеть. Во втором случае можно говорить об отключении сознания, ибо осознать своё «Я» возможно только на фоне какой-то реальности.

[4] Виртуальный – как бы имеющийся, объективно не существующий.

[5] Количество этих сознаний должно быть не менее одного.

[6] Почему наша реальность наречена псевдородительской? Потому что родительской может быть лишь та реальность, в которой имеется хотя бы одно сознание.

[7] Этот термин здесь подразумевает, что наша реальность обязана своим рождением реальности нулевой. Иными словами, если бы не было второй, то первая не могла бы иметь место.

[8] Гетеродоксальность – дословно – иная вера. Учение, не являющееся господствующим, новаторское по своей сути. Так, Мартин Лютер в своё время являлся в лоне католицизма гетеродоксом.

[9] Есть и ещё одна существенная причина. Более 90% представляемой книги посвящено именно нашей реальности. И потому иное название теории было бы нелогичным. Но и отказаться от осознания, что и к чему, было бы неверным. В общем, наименование теории является компромиссным…

[10] На момент написания этих строк в книге насчитывалось 1346 страниц аналогичного формата. Следовательно, настоящая аннотация в 134,6 раза менее по объёму, чем сама книга.

[11] Дефиниция – раскрытие содержания понятия, выражаемого неким термином.

Скачать книгу "Введение в теорию пассивного идеализма" (pdf).

  Для того чтобы понять основы предлагаемой философской концепции, достаточно нескольких основополагающих глав. То есть, ознакомьтесь, пожалуйста, вот с этой подборкой.